Неточные совпадения
— Нет, почему же — чепуха? Весьма искусно сделано, — как аллегория для поучения
детей старшего возраста. Слепые —
современное человечество, поводыря, в зависимости от желания, можно понять как разум или как веру. А впрочем, я не дочитал эту штуку до конца.
Согласно
современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не божественного происхождения, он —
дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
Как бы то ни было, но квартира его была действительно отделана как игрушечка, хотя Марья Петровна, по своей расчетливости, не слишком-то щедро давала
детям денег на прожитие; сверх того, княгиня почти публично называла его сынком, давала ему целовать свои ручки и без устали напоминала Митенькиным начальникам, что это перл
современных молодых людей.
Если тебя изнасиловал какой-нибудь негодяй, — господи, что не возможно в нашей
современной жизни! — я взял бы тебя, положил твою голову себе на грудь, вот как я делаю сейчас, и сказал бы: «Милое мое, обиженное, бедное
дитя, вот я жалею тебя как муж, как брат, как единственный друг и смываю с твоего сердца позор моим поцелуем».
Начинается эта гипнотизация с первого возраста в нарочно для того устроенных и обязательных школах, в которых внушают
детям воззрения на мир, свойственные их предкам и прямо противоречащие
современному сознанию человечества.
— Вот, Алеша, рекомендую, наш тамбовский кормилец Григорий Тимофеич. Может служить примером для
современной молодежи: уже шестой десяток пошел, а он грудных
детей имеет.
В этих видах основаны были женские воспитательные училища, где и положено начало тому закрытому, казенному воспитанию, против которого так сильно восстает
современная педагогика за то, что оно отчуждает
детей от семьи; на тех же началах основано было несколько кадетских корпусов.
Иван Михайлович. Лучше не лучше, а надо. Вон Катенька с Анатолием Дмитричем считают меня и консерватором и ретроградом, а я сочувствую всему. Прорвется старое — нельзя, а сочувствую. Вон молодое поколенье-то наше растет. И Любочка замуж выйдет за этого ли, за другого, а не за нашего брата, а за нового
современного человека, и Петруша уже растет не в тех понятиях. Что же, мне не врагом же быть своих
детей! Где он, Петя-то? С учителем, верно?
Везде и во всем заметно самосознание, везде понята несостоятельность старого порядка вещей, везде ждут реформ и исправлений, и никто уже не убаюкивает своих
детей песнею о том, какое непостижимое совершенство представляет
современный порядок дел в России.
Это писано в 1902 году, когда Толстой давно уже и окончательно утвердился в своем учении о смысле жизни в добре. «Святые, каких можно себе только вообразить», разумеется, всего полнее осуществили бы на земле тот «смысл добра», о котором мечтает Толстой. Тем не менее он предпочитает грешное
современное человечество, лишь бы существовали
дети. Очевидно, в
детях есть для Толстого что-то такое, что выше самой невообразимой святости взрослого. Что же это?
В
современном человеке, которого наблюдает и изучает психология, есть не только
современное сознание и
современный строй души, в нем есть также древний архаический человек, есть
дитя с инфантильными инстинктами, есть неврастеник и сумасшедший.
Становясь на почву логики,
современный педагог старается, чтобы
ребенок воспринимал добрые начала не из страха, не из желания отличиться или получить награду, а сознательно».
Я упрекал папу, что он неправильно вел и ведет воспитание
детей; что он воспитывал нас исключительно в правилах личной морали, — будь честен, не воруй, не развратничай; граждан он не считал нужным в нас воспитывать; не считал даже нужным раскрывать нам глаза на основное зло всей
современной нашей жизни — самодержавие; что воспитывал в нас пай-мальчиков; что это антиморально говорить; „Сначала получи диплом, а потом делай то, что считаешь себя обязанным делать“: в каждый момент человек обязан действовать так, как ему приказывает совесть, — пусть бы даже он сам десять лет спустя признал свои действия ошибочными.
Отвратительное своеволие
детей и отсутствие семейной дисциплины, благодаря недостатку которой дом, вместо отрадного приюта, делается вертепом, ставятся нынче на счет дряблым теориям
современной педагогии, но собственно и это несправедливо, и в этом случае теория только повторила то, что носилось в жизни.